Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Хотынецкая детская школа искусств»
 
Фотографии
Доронина Софья Снегирь
Новогодняя сказка
Мартынов Илья

О хореографическом искусстве

    Хореографическое искусство

    В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания.
    Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах.
    В российском образовании уроки по хореографии становятся обязательными.
    Они воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты. Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно.
    Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих.
    Но ее формирование -процесс длительный, требующий многих качеств от детей. Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах. Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.
    Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды. Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии.
    Приятно видеть, что дети из хореографического класса никогда не пройдут впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, сумки и портфели девочек - в руках у мальчиков. Внимание и забота о других - необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи. Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников.
    Творческая личность - важнейшая цель как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности. Совершенно очевидно, что каждый педагог посредством эстетического воспитания готовит детей к преобразовательной деятельности. Педагог-хореограф должен сформировать, развить и укрепить у детей потребность в общении с искусством, понимание его языка, любовь и хороший вкус к нему.

    Форма одежды поступающих (на вступительном просмотре):
    • для девочек – гимнастические однотонные купальники, носочки;
    • для мальчиков - шорты, однотонные футболки, носочки.

    Форма проведения отбора детей:
    просмотр, показ.

    Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей детей:


    Для детей, поступающих в детскую хореографическую школу, устанавливаются следующие требования (критерии отбора):
    1) внешние физические и сценические данные:
    • лицо;
    • пропорции тела;
    • физическое сложение отдельных частей тела (стопа, щиколотка, икра, колено, тазобедренный сустав).
    2) физические и профессиональные данные:
    • выворотность (подвижность тазобедренного сустава, раскрытие коленей, стоп в сторону);
    • шаг (амплитуда высоты поднятия ног вперед, в сторону, назад);
    • подъем стопы (наличие);
    • прыжок (высота прыжка);
    • гибкость (наличие «мостика» и других упражнений на гибкость);
    • координация движений (соотношение частей тела в движении).
    3) музыкальность:
    • слух, ритм (умение прохлопать заданный ритм);
    • эмоциональность (передать в движении различный характер музыки).

    Новости и объявления

    Объявляется набор учащихся на 2022-2023 учебный год

    27.04.2022
    с 15 апреля 2022 года в ДШИ приступила к работе приемная комиссия

    VIII Всероссийский ежегодный конкурс детских новогодних рисунков «И СНОВА В СКАЗКУ!» (2021-2022 учебный год)

    07.12.2021
    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! VIII Всероссийский конкурс детских новогодних рисунков «И СНОВА В СКАЗКУ!» включен в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов на 2021/22 учебный год, ежегодно утверждаемый Министерством просвещения РФ (Приказ № 616 от 31 августа 2021 г.).